В различных ситуациях определенным слоям населения требуется улучшение жилищных условий. Зачастую процедура постановления на учет нуждающихся в улучшении обстоятельств проживания является достаточно сложным и многоэтапным процессом, который характеризуется рядом юридических нюансов. Они связаны, как правило, с требованиями для определения граждан нуждающимися и сбором необходимых документов. Специалисты компании готовы оказать необходимую вам помощь в совершении первого шага к улучшению жилищных условий – постановлении на очередь.
Основания для улучшения условий жилья
Жилищный Кодекс России утверждает конкретные основания для определения лиц нуждающимися в жилье. Это:
- лица, которые не выступают нанимателями жилплощади или же находятся на время отдачи заявления членами семьи легального нанимателя жилища по договорам соцзайма, однако не обладают нормативной площадью жительства, рассчитанной на 1-го члена семьи нанимателя;
- лица, на время подачи заявления обладающие аварийным жильем, которое не соответствует нормам жилых помещений, согласно нормативным актам РФ;
- лица-наниматели жилплощади или члены семьи нанимателей, которые обитают на одной жилплощади с больными хроническими болезнями людьми, в случае если проживание на одной жилплощади нарушает санитарные нормы.
Порядок постановления на очередь
На начальном этапе происходит тщательная подготовка и сбор необходимых документов:
- справка о регистрации дома/квартиры для каждого члена семьи;
- ксерокопии бумаг на обладание собственностью на время подачи заявления;
- копии-экземпляры охранных документов о бронируемой жилищной площади (в случае если такая есть в собственности);
- копии-экземпляры санитарных паспортов для тех, кто обитает в общежитиях/коммунальных квартирах;
- справки с места работы/обучения членов семьи;
- документы о том, какими характеристиками обладает имеющееся жилье;
- оригинальные экземпляры и ксерокопии паспортов, пенсионных удостоверений для пенсионеров и свидетельств о рождении для маленьких детей, военных билетов, свидетельств о заключении либо расторжении брака, свидетельств о смерти, справки о хронических болезнях членов семьи.
Затем заявителю необходимо обратиться в местный орган самоуправления по месту собственного жительства с данным пакетом документов и заявлением, что семья заявителя нуждается в усовершенствовании жилищных условий. После того, как проходит время рассмотрения документов, заявитель должен получить ответ из соответствующих органов – в письменном виде, о внесении его в перечень очередников (+выдача номера в очереди) или же об отказе (+пояснение невозможности постановления на учет). В случае если заявитель живет в общежитии или на служебной квартире, то ему будут нужны дополнительные бумаги – ходатайство из места труда о предоставлении улучшенной жилплощади, копия трудовой и акт межведомственной комиссии с определением теперешнего жилья как непригодным для жительства. Таким образом, постановление на учет для улучшения условий жилплощади является длительным и сложным процессом. Поэтому мы рекомендуем прибегнуть к услугам наших специалистов. Мы проконсультируем вас в вопросах требований для признания лиц нуждающимися в улучшении жилищных условий, разъясним все юридические нюансы и аспекты, поможем правильно собрать пакет документов и сопроводим вас в соответствующие органы. Обратившись к нам, вы получите качественную и профессиональную юридическую помощь во всех интересующих вас вопросах!