МЕНЮ
Москва, ул. Беловежская, д. 71
Задать вопрос адвокату

Задать вопрос

Ваше имя и отчество (*):
Ваш номер телефона (*):
Ваш адрес эл. почты (*):
Ваш вопрос (*):
Отправить

Порядок действий в случае ДТП

Что делать после аварии?

          Первоочередное, что Вам необходимо сделать – это сообщить в свою страховую компанию о ДТП (номер телефона указан на оборотной стороне полиса или на талоне страхования), дальше в зависимости от того в каком правовом статусе Вы выступаете вам нужно решить совместно с виновником/пострадавшим каким образом вы будете оформлять ДТП, вызывать сотрудников ГИБДД или оформлять “европротокол” (отдельная статья, что такое “европротокол” и порядок его оформления). В любом случае постарайтесь как можно подробнее сфотографировать повреждения вашего автомобиля и автомобиля виновника/пострадавшего (также общий план места происшествия, следы торможения и номера автомобилей). Особое внимание обратите на оформляемые сотрудниками ДТП документы, если не согласны с чем-то не согласны от нужно отказываться от подписи, при этом в каждом документе с которым не согласны (протокол, постановление об административной ответственности) письменно указывайте: “С протоколом/постановлением не согласен от подписи отказываюсь” ниже данного предложения ставите подпись. Именно это дает Вам право на оспаривание данного документа в группе разбора или судебных инстанциях.

       Далее вы принимаете решение в каком виде вы получите компенсацию в виде ремонта или в виде денежных средств и оформляете всех необходимые документы и ваш путь лежит в страховую компанию, которая проводит первичный осмотр автомобиля и силами независимых экспертов проводит оценку повреждений ТС. После проведения такой процедуры на протяжении 15 дней будет выплачено сумму компенсации. Если компенсация не выплачена или выплачена минимальная компенсация (что бывает часто), которой не хватит на восстановление автомобиля. Нужно обратится к независимым экспертам, которые произведут повторный (или если страховая компания отказывается от проведения осмотра автомобиля – первичный) осмотр автомобиля и подсчитают действительный ущерб, который будет отражать действительную цену запчастей и затраты на ремонтные работы. Перед обращением к экспертам вы сами можете самостоятельно подсчитать примерную сумму ущерба, которую напишут вам эксперты в отчете, делается это согласно «Правилам установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», утвержденный 2010 года. В этих правилах прописан порядок определения износа деталей автотранспорта. Если владелец ТС внимательно изучит документ, то сможет самостоятельно рассчитать, какую сумму ему не будет доплачено. Под износом транспортного средства понимают количественную меру физического старения при воздействии внешнего или внутреннего фактора. Получается при использовании автомобиля. Характеризует состояние самого транспорта и его конструктивных элементов. При оценивании износа выделяют такие виды: морального типа; физического (естественного). Любая деталь машины изнашивается в несколько этапов: Прорабатываются трущиеся детали. Время, когда деталь работает нормально (80 – 90% периода эксплуатации). Усиленное изнашивание (аварийный износ). Используют такую формулу: Износ кузова ТС в процентах = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * время гарантии от коррозийных процессов)). Износ шин рассчитывается так: Износ = ((высота рисунков протекторов – высота такого показателя по факту) / (высота рисунков протектора – минимальная высота такого показателя по законодательству)) * 100%. Износ будет увеличен при возрасте 3 – 5 лет – не 15%, более 5 лет – на 25%. При учете коэффициентов, что были утверждены законодательными документами, получается, что за год использования авто стоимость будет снижена на 5,5%. То есть, за десять лет амортизация ТС отечественного производства будет 55%. Надежнее японские машины. При расчете износа авто и его составляющих деталей (при оценивании ущерба, нанесенного при аварии), стоит руководствоваться нормами Постановления властей России № 361 от 24 мая 2010 года. Но применять прописанные положения в реальности можно после возникновения документов, списка узлов, в отношении которых не применимы поправочные коэффициенты.

        Также помните, что согласно вышеозначенным «Правилам установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», ремонт автомобиля целесообразен, когда он не превышает стоимость аналогичного вашему автомобиля на момент ДТП, так что в некоторых случаях если вашему автомобилю от 5 лет, есть резон посетить несколько сайтов по продаже авто и сравнить стоимость ремонта со стоимостью автомобиля такой же марки и года производства. Согласно «Правилам установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» если стоимость ремонта превышает среднюю стоимость аналогичного вашему автомобиля, вам выплатят стоимость имущества (среднюю стоимость аналогичного вашему автомобиля) на дату наступления страхового случая за минусом стоимости годных остатков.  

       Далее подаете в страховую компанию претензию, ждете ответа или его отсутствия в течение 1 месяца и подаете исковое заявление в суд (госпошлина по таким делам не оплачивается, поскольку такие дела отнесены к искам о защите прав потребителей).

       Суд признает обязанность страховой компании выплатить вам компенсацию за ущерб (в настоящее время до 400 000 рублей), причиненный автомобилю и через 1 месяц после вынесения решения суда (или 15 дней с момента вынесения решения суда по упрощенному порядку) вы получаете на руки исполнительный лист и идете с ним в банк, где у страховой компании открыт расчетный счет (можно посмотреть на сайте страховой компании в разделе “раскрытие информации” или “реквизиты”) и получаете на свой счет присужденную вам сумму.

      Если вы виновник, то не теряйте связь с потерпевшим, учувствуйте в осмотре автомобиля в том числе и осмотре независимыми экспертами. Если вас не допускают, фиксируйте это документально (например, напишите телеграмму потерпевшему, что просили потерпевшего о возможности участия вас в осмотре автомобиля независимыми экспертами, но к такому осмотру вы допущены не были). В случае если на вас подали исковое заявление о взыскании с вас суммы ущерба, сфотографируйте экспертизу, приложенную ответчиком и обратитесь к экспертам, которые составят на нее рецензию, заявляйте о проведении судебной экспертизы, добивайтесь максимального снижения стоимости ремонта. В случае если у вас затруднительное финансовое положение договоритесь с истцом о мировом соглашении, в котором вы распишете какими частями и в какие сроки вы сможете гасить сумму ущерба, если истец не согласен, попросите об этом суд, предоставив график платежей и подтверждение тяжелого материального положения (например справку с центра занятости или справку 2- НДФЛ с места работы)  Все это безусловно относится к тем случаям, когда ущерб от ДТП выходит за рамки страхового покрытия и составляет более 400 000 рублей.

С 2017 года порядок меняется

          С 2017 года меняется тот момент, что вместо выбора вами порядка компенсации ремонт или денежные средства. Остается, что вы обращаетесь в страховую компанию и вам производят ремонт автомобиля в аффилированных сервисных центрах. При этом за качество ремонта и за установленные запчасти отвечает именно сервисные центры. За страховыми компаниями оставили только случаи, когда признают тотальную гибель автомобиля и ремонт ее нецелесообразен.

          Поэтому в случаях, если автомобиль сломался в период гарантийного ремонта, вам нужно будет обращаться с претензиями именно в сервисный центр. А также в тех случаях, когда работники сервисного центра установили на ваш автомобиль некачественные или б/у  запчасти претензии также надо предъявлять именно к сервису.

     В связи с тем, что сотрудники центра захотят снизить свои затраты установив на ваш автомобиль не новую, а поддержанную деталь, будьте внимательны принимая автомобиль после ремонта, внимательно изучите список отремонтированных деталей и по возможности визуально осмотрите эти детали, также обратите усиленное внимание на качество работы: покраску, жестяные работы.

     В случае если ваш автомобиль сломался в период гарантийного ремонта или же вы обнаружены, что установлены старые детали или же, например, начало отставать лакокрасочное покрытие. Порядок действий такой же, как и при обращении в страховую компанию. Первоначально стоит посетить сервис и сообщить вам свои претензии, если исправлять недостатки они отказываются, то стоит обратиться к независимым экспертам, которые установят, что ваш автомобиль сломался из-за некачественного ремонта произведенного сотрудниками сервиса или же поломкой послужила некачественная/б.у деталь, которую установили сотрудники сервиса. Далее подаете в сервисную компанию претензию, ждете ответа или его отсутствия в течение 1 месяца и подаете исковое заявление в судебную инстанцию.